Гражданско-патриотическое воспитание
Гражданско-патриотическое воспитание.
«Как нет человека без самолюбия,- так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека…»
К. Д. Ушинский
В современных условиях одним из важнейших приоритетов современного содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания, поэтому при формировании личности обучающегося, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести именно современная школа.
Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России. Эта цель нашла отражение в Законе РФ «Об образовании».
Гражданственность как черта личности ребенка заключает в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности и формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.
Цель гражданско-патриотического воспитания в школе является создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:
- повышение качества функционирования системы гражданско-патриотического воспитания;
- развитие форм и методов гражданско-патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
- формирование у обучающихся ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации;
- воспитание толерантности;
- формирование чувства гражданского долга;
- формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни;
- формирование у ребенка моральных качеств как нравственность, трудолюбие, чувств сопричастности к родному дому, семье;
- воспитание ценностного отношения к семье, государственной символике.
- дать возможность представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
- способствовать воспитанию любви, долга, ответственности, готовности к защите Отечества
В нашем лицее используются следующие формы работы:
встреча с ветеранами войны и труда, шефская помощь ветеранам, уроки Мужества, традиционные праздники в лицее, экскурсии по родному краю, посещение музеев города Орла и области, походы по местам боев, краеведческие конференции, фестивали солдатской песни, уроки православной культуры.
Встреча с ветеранами боевых действий.
Открытие мемориальной доски воину–интенационалисту.
Митинг