Школьный театр.
«Искусство есть важнейшее средоточие всех биологических и социальных процессов личности в обществе,
оно есть способ уравновешивания человека с миром в самые критические и ответственные минуты жизни»
Лев Выготский
Эстетическое воспитание способствует всестороннему гармоничному развитию личности ребенка. В настоящее время выделяются такие направления эстетического воспитания, как:
- театральное воспитание и образование,
- развитие непрерывного художественного образования,
- формирование музыкальной культуры обучающихся,
- развитие литературных способностей и т. д.
В процессе эстетического воспитания важно сформировать у детей способность к полноценному восприятию произведений искусства.
Эстетическое воспитание начинается в начальной школе на уроках музыки, изобразительного искусства, природоведения, а также в процессе изучения языка, знакомства с литературными произведениями, а основная работа ведется с учащимися - подростками и старшеклассниками.
Содержание деятельности по эстетическому воспитанию включает разные источники: музыку, художественную литературу, театр, кино, экскурсиив музеи, беседы по произведениям художественной литературы, а также привлечение детей к практической деятельности по созданию эстетической обстановки в школе, в классе.
Учебный процесс закладывает основы понимания детьми красоты действительности и искусства, формирования эстетического отношения к жизни. Художественное начало есть в каждом ребёнке. Творческая деятельность учащихся получает дальнейшее развитие в процессе внеклассной и внешкольной работы – во внеурочное время на основе добровольного выбора занятий.
Высокое качество подготовки воспитанников лицея в музыкальном, изобразительном и художественно-прикладном творчестве неоднократно отмечалось грамотами на уровне области.
Воспитанники лицея ежегодно участвуют в фестивалях «Живое слово», а также в творческих конкурсах:
«Волшебная палитра»,
«Созвездие»,
«Война. Победа. Память»,
«Земли Орловской дар бесценный»,
«Живая классика».
В лицее стало традицией проведение выставок детского творчества "Елочная игрушка своими руками".
В лицее реализован общешкольный проект «Школьная картинная галерея». Она расположена в надземном переходе между зданиями общежития и школы. Школьная картинная галерея является культурно-просветительским центром эстетического воспитания и духовного развития лицеистов. В рамках общезначимых мероприятий, праздников проводятся тематические выставки детских рисунков.
В воспитании личности и эстетическом развитии школьника особую роль играет художественная самодеятельность. Она является для детей одним из деятельностных способов отражения и познания мира, предоставляет условие для самовыражения и самоутверждения личности.
Лицеисты участвуют в конкурсах театральных, танцевальных коллективов. Художественная самодеятельность является стимулом развития личности ребенка.
Эстетическое воспитание – важная часть становления личности, развития ребенка. Понимание прекрасного, наслаждение искусством (как предметами, так и процессом творения) – без этого невозможно представить себе всесторонне развитую личность, воспитание которой – цель педагогического процесса.