Охрана здоровья обучающихся.
Создание условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся
КОУ ОО «Орловский лицей-интернат»
Осторожно, коронавирус!
Как защититься от коронавируса 2019-nCoV
Памятка по профилактике ОРВИ, гриппа, короновируса
Что нужно знать о коронавирусе?
Памятка "Что нужно знать о короновирусе?"
Институт коррекционной педагогики.
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
Рекомендации родителям детей,временно находящихсяна дистанционном обучении: советы психолога
Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии
Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога
Методические рекомендации по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Постановление Правительства Орловской области №206 от 04.04.2020 с приложениями
Письмо Федеральной службы по надзору в сферез защиты прав потребителей и благополучию человека от 23 января 2020 года N 02/776-2020-23 "О профилактике коронавирусной инфекции"
Приказ Департамента образования Орловской области №481 от 01.04.2020 "Об организации работы центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и психолого-медико-педагогических комиссий в Орловской области
Приказ Министерства просвещения Российской федерации №103 от 17.03.2020 "Об устверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"
Приказ Министерства просвещения Российской федерации №104 от 17.03.2020 "Об органзации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации"
Рекомендации для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по организации работы в период неблагополучной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением коронавирусной инфекции
Рекомендации для специалистов психологической службы в системе образования в связи с распространением коронавирусной инфекции
Режим работы образовательных организаций с 6 апреля 2020 года
Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Инструкция "Алгоритм действия в случае выявления обучающегося с симптомами заражения коронавирусом".
Инструкция о порядке входного контроля при коронавирусе
Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
Сайт Роспотребнадзора О новой коронавирусной инфекции
Направление «Здоровьесбережение».
Сохранение и укрепление здоровья учащихся - первостепенная задача образовательных учреждений.
В Орловском лицее-интернате ведется и организуется работа по сохранению здоровья обучающихся согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья школьников.
Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся реализуются следующим образом:
1. Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы нашего учреждения, что отражено:
- в Уставе лицея;
- в образовательной программе лицее-интерната, одним из разделов которой является «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»;
- в программе «Развития общеобразовательного учреждения», подпрограммы «Здоровье» и «Комфортная среда»;
- в плане воспитательной работы в направлении «Мое здоровье – мое будущее».
2. По вопросам здоровьесбережения лицей активно сотрудничает с:
- учреждениями здравоохранения;
- образовательными учреждениями;
- учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта;
- органами исполнительной власти;
- органами судебной власти;
- органами правоохранительной власти;
- инспекцией по делам несовершеннолетних.
3. Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях и уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин:
физическая культура,
окружающий мир,
биология,
ОБЖ.
4. В лицее-интернате функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса;
Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Система образования осуществляет задачу по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.
Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся реализуются следующим образом:
1. Состояние и содержание территории, здания и помещений лицея-интерната соответствует требованиям санитарных правил и норм, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
2. В лицее-интернате функционирует столовая, обучающиеся обеспечены 5-ти разовым бесплатным горячим питанием.
3. Учебные кабинеты, классы самоподготовки, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
4. В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещениях, для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
5. Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием, для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.
6. В лицее имеется кабинет ОБЖ, оснащенный необходимым оборудованиям для формирования навыков безопасного поведения учащихся.
7. В образовательном учреждении создана служба здоровья, в которую включены квалифицированные специалисты: врач, медицинская сестра, учитель физической культуры, учитель ОБЖ, логопед, психолог, социальный педагог.
Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом:
1. В основную общеобразовательную программу внесен раздел, посвященный формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
2. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; проводятся 3 урока физкультуры. В период пребывания детей 2 раза в день проводятся прогулки на свежем воздухе (с учетом погодных условий);
3. В своей профессиональной деятельности педагоги лицея учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности.
4. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса, а также при проведении самоподготовки в соответствии с требованиями санитарных правил.
5. Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
6. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения обучающихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. В лицее организовано обучение на дому по медицинским показаниям.
7. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдения оптимальной учебной нагрузки, проведения дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и т.д.), проведение внеклассных мероприятий, приуроченных к историческим датам.
8. Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня: в лицее-интернате организованы бесплатные кружки и секции различной направленности.
Педагогом-психологом и учителем-логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении реализуются следующим образом:
1. В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
2. Ведутся занятия по программам дополнительного образования: оздоровительная гимнастика, подвижные игры для обучающихся 1 класса.
3. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и т.д.
4. Для обучающихся начальных классов организуются динамические перемены.
5. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. Запланированы День здоровья (7 апреля), участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и городских спортивных мероприятиях.
Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом:
1. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с представителями правоохранительных органов;
2. В библиотеке лицея имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки;
3. На сайте лицея существует страничка безопасности и здоровья;
4. Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения, так и на курсах повышения квалификации организованных Институтом развития учителей.
Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:
1. В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Обучающиеся лицея выступают на областных конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников полиции.
2. Психологом проведена диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
3. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления ПАВ: Профилактические игры «Перекресток – шаг в будущее», Игра, направленная на формирование здорового образа жизни «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики!»
Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся реализуются следующим образом:
1. В эпидемиологический период во всех учебных кабинетах проводится кварцевание;
2. Горячее питание организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона;
3. Создана комплексная программа педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;
4. На родительских собраниях и в рамках дней открытых дверей педагогами лицея, психологом и медицинскими работниками ведется информационно-просветительская работа с родителями по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся. Родители получают информацию о возрастных и физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к обучению в лицее или переходе в среднее звено, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья обучающихся;
5. Осуществляется ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся);
6. Ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся включается в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
7. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование обучающихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у учащихся 1 и 5 классов. Проводится диагностика адаптации учащихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
Мероприятие в начальной школе «Мой путь к здоровью».