ДОСТУПНАЯ СРЕДА
XXI век, являющийся веком подавляющего развития информационных технологий и совершенствования таких наук как психология и социология, заставляет человека пересматривать свои взгляды во многих важнейших сферах его существования. Одной из таких стратегических для общества сфер есть образование.
Наибольшая актуальность в применении его принципов присутствует в обучении детей с особыми образовательными потребностями, как например обучение детей-инвалидов, детей с различным уровнем развития и отличающимися способностями, детей, относящихся к другим этническим или культурным группам внутри какого-то определенного социума, и являющихся меньшинством. Такие дети в определенном смысле находятся в несколько «оторванном» или отчужденном от основного коллектива мире. И успешно «включить» их в социум, подарить обществу полноправного члена и призвано инклюзивное образование (от англ. Inclusion – включение)
Основой идеи «включения»является обучение детей с особыми потребностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных, там где учатся все ученики. Такой подход вовлекает всех детей в естественную жизнь коллектива, стирает границы в нормальных отношениях и исключает или, по крайней мере, во много раз уменьшает ошибки формирования личности будущего взрослого человека. Очевидно, что от успешности применения методик такого преподавания общество и государство только выиграют.
Советы родителям, воспитывающим детей с ОВЗ.
Информация о создании условий для инклюзивного обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
в КОУ ОО "Орловский лицей-интернат":
фото уличного пандуса: фото входных дверей с кнопкой вызова помощника:
фото столовой: фото санитарно-гигиенических комнат:
фото лестничных пролетов и площадок:
Письмо МОН ИР-535_07_Об инклюзивном и коррекционном образовании
Реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в Орловской области