Департамент образования Орловской области
КОУ ОО "Орловский лицей интернат"
OBR57.ru

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

XXI век, являющийся веком подавляющего развития информационных технологий и совершенствования таких наук как психология и социология, заставляет человека пересматривать свои взгляды во многих важнейших сферах его существования. Одной из таких стратегических для общества сфер есть образование.

Наибольшая актуальность в применении его принципов присутствует в обучении детей с особыми образовательными потребностями, как например обучение детей-инвалидов, детей с различным уровнем развития и отличающимися способностями, детей, относящихся к другим этническим или культурным группам внутри какого-то определенного социума, и являющихся меньшинством. Такие дети в определенном смысле находятся в несколько «оторванном» или отчужденном от основного коллектива мире. И успешно «включить» их в социум, подарить обществу полноправного члена и призвано инклюзивное образование (от англ. Inclusion – включение)

Основой идеи «включения»является обучение детей с особыми потребностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных, там где учатся все ученики. Такой подход вовлекает всех детей в естественную жизнь коллектива, стирает границы в нормальных отношениях и исключает или, по крайней мере, во много раз уменьшает ошибки формирования личности будущего взрослого человека. Очевидно, что от успешности применения методик такого преподавания общество и государство только выиграют.

Советы родителям, воспитывающим детей с ОВЗ.


Информация о создании условий для инклюзивного обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
в КОУ ОО "Орловский лицей-интернат":

фото уличного пандуса:                                           фото входных дверей с кнопкой вызова помощника:

                                                              

фото столовой:                                                          фото санитарно-гигиенических комнат:

                                                         

фото лестничных пролетов и площадок:

                      

Письмо МОН ИР-535_07_Об инклюзивном  и коррекционном образовании

Требования к оборудованию архитектурной среды образовательного учреждения, реализующего инклюзивную модель образования

Информация о деятельности Орловской области по обеспечению соблюдения прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в Орловской области

Анкета по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.